Новости Зецу: Вечера с мультгероями

от 12 апреля
{_google_reklama_728x90_}

Закон № 362-3 от 11 мая 2016 г., подписанный президентом Беларуси, внес в некоторые законодательные акты изменения, предусматривающие защиту детей от вредной для их здоровья и развития информации. У россиян подобный закон действует уже целую пятилетку, и по сей день вокруг него не затихают споры. И, как показал опыт соседей, об эффективности закона пока что говорить рановато. В Беларуси же с 1 июля 2017-го практически на всей информационной продукции (в том числе и книгах) будет указываться соответствующий знак возрастной категории - семь смертных грехов дата.

Как будет реализовываться защита детей от опасной информации, так ли необходима маркировка книжной продукции и на чьи плечи ляжет ответственность за сие? Эти и другие вопросы обсудили участники очередного редакционного вече: депутат Палаты представителей Национального собрания РБ, член Постоянной комиссии по труду и социальным вопросам Анатолий ДАШКО, заведующая отделом детской литературы областной библиотеки им. Горького Лариса ВЕРЕМЧУК, брестский писатель и драматург Михаил ТУРУНОВСКИЙ и доктор психологических наук, профессор, психолог-консультант Лидия ЛЫСЮК. 1. МАРКИРОВКА КАК ПРЕВЕНТИВНАЯ МЕРА.

«ВБ»: Как ни странно, именно родители, в чьих интересах защита любимых чад от вредной информации, всполошились из-за возрастной маркировки книг. В интернете по поводу грядущих нововведений масса высказываний, солидная часть которых носит негативный характер. Основной упор делается на то, что «нас загоняют в ограничительные рамки даже в выборе чтива»... А. Дашко: Хочу подчеркнуть, что закон имеет больше рекомендательный характер, никто не предлагает рубить с плеча.