Новости Зецу: Питер Пен в аниме

от 13 октября
{_google_reklama_728x90_}

Книги шотландского писателя сэра Джеймса Барри о сорванце, который не хотел взрослеть, экранизировались не один раз. Начиная с 1924 года, Питер Пэн то и дело становился героем мультфильмов, кинокартин, сериалов, компьютерных игр. Версия британского режиссера Джо Райта, известного экранизациями классики — «Гордость и предубеждение», «Анна Каренина» — должна была стать приквелом к всем знакомой как ламинат истории летающего мальчика. Бюджет картины внушительный — $150 млн. На эти деньги авторы вполне могли создать захватывающий сказочный мир, тем более что сама тема это позволяет — летучий корабль, феи, русалки, крокодилы, пираты...

Несмотря на такие прекрасные исходные данные, все, что смогли сделать создатели фильма, — незамысловатый экшн. Да, красочный, да, эффектный, но всего лишь экшн, причем логически не связанный, теряющий в процессе рассказа отдельные сюжетные нити, дающий больше загадок, чем ответов. А благодаря многочисленным заимствованиям из «Пиратов Карибского моря», «Аватара», «Гарри Поттера» создается впечатление, что все это ты уже где-то когда-то видел. Действие картины разворачивается в двух мирах. Первая часть — сиротский приют, в котором вместе с другими мальчиками живет Питер. Время действия — Вторая мировая война.

Сиротская жизнь никогда не была сладкой, вот и здесь мальчишкам приходится терпеть тиранию толстозадых монахинь (это цитата из фильма), прятаться от розг под кроватями, а в перерывах между этим мечтать о том сладком времени, когда их наконец-то заберут родители. Как и все дети, Питер мечтает найти свою маму. К тому же она обещала, что они обязательно встретятся — в записке, которую Питер трепетно хранит все эти годы.