Новости Зецу: Мультяшная экономика

от 03 сентября
{_google_reklama_728x90_}

Ввести квоты в кинопрокате предлагалось уже не раз. В 2012 году об этом говорил министр культуры Владимир Мединский, потом похожие идеи высказывали некоторые депутаты Госдумы. Звучали цифры — 50 процентов фильмов в прокате должны быть отечественными www.dobovo.com/ru/черновцы-квартиры-посуточно.html. Между тем реально в кинотеатрах на долю отечественных картин пришлось лишь около 15 процентов показов (в нашей стране выпускается около 70 фильмов в год, но только 40–50 демонстрируются на большем экране, еще около 300 кинолент импортируется из-за границы). Если реализовать идеи депутатов, то в кинозалах придется по 10 раз в день крутить один и тот же иностранный фильм, перемежая его российскими работами.

Член Комитета по науке, образованию и культуре Совета Федерации Бату Хасиков предложил иной подход. Он не называл цифр, а только отметил, что следовало бы «ограничить доступ на большие экраны тех картин, в которых откровенно демонизируется или примитивно и пошло оглупляется все, что связано с Россией, с русской культурой». И ведь действительно, сейчас российскому прокату будет крайне сложно выжить только на отечественных фильмах. В 2013 году только 10 из примерно 60 картин окупились в прокате (лидером стал «Сталинград», собравший 51,7 миллиона — 19 процентов всех сборов).

Но большая часть из этих успешных работ была снята на западный манер, с привлечением иностранных компаний и заимствованием их манеры подачи. Не говорит ли это о том, что уже российский зритель приучен к «Голливуду» и доверяет ему больше, чем родным режиссерам. Отказываться от качественного, дорогого и интересного кино из США, Франции или Италии неразумно. Но проблема заключается в том, что вместе с глубокими интересными картинами нам сплавляют и бездарный одноразовый ширпотреб — глупые пошлые комедии, боевики, держащиеся исключительно на спецэффектах, заумный арт-хаус, прославляющий чуждые нам ценности.