Новости Зецу: Анимация с Парижу

от 22 июля
{_google_reklama_728x90_}

Деньги семьи позволили Тулуз-Лотреку учиться у лучших художников и безбедно существовать - его работы стали популярны только после смерти. Не столько потому, что он вращался не в самой приличной среде, сколько из-за творческого метода расфасовки сыпучих продуктов. Ирония не только в том, что аристократ писал танцовщиц, но и в самих работах Тулуз-Лотрека. Красивейшая певица Иветт Гильбер у него, например, дама с непропорционально большим носом. Есть в этом элементы шаржа, но для Тулуз-Лотрека важно было передать не внешнее сходство, но показать характер человека, обнажить не его тело, а внутренний мир.

Работы художника эскизны: у него нет больших деталей, четко прорисованных линий, Тулуз-Лотрек показывает не столько полнокровного человека, сколько его силуэт, который, однако, не превращается в бледную тень, а, наоборот, извлекает наружу главное в человеке.

Эскизностью художник добивается и динамики. Его герои не статичны, они постоянно что-то делают - выступают, танцуют, жестикулируют, поправляют одежду. Тулуз-Лотрек, как и современный фоторепортер, ловит момент, старается передать динамичность. Во многом благодаря нечеткой прорисовке у него все и получается. И все это выполнено в сложнейшей технике литографии - понятное дело, на выставке представлены не сами матрицы-камни (сохранились ли они вообще?), а отпечатки с них.

Многие художники предпочитали литографию офорту, потому что в последнем случае нужно было вырезать, а литография - это именно рисунок, - рассказала Меремьянина. - Но Тулуз-Лотрек в своих работах использовал до шести цветов, а это очень сложно: для каждого цвета создается отдельный рисунок, которые потом совмещаются. Конечно, делать матрицы он отдавал граверам, но тщательно контролировал процесс.